Кроме прочего, они развивают лизинг, страховые услуги и формат микрозаймов.

Кризисные явления 2022 года подкосили банковский сектор, однако сейчас их положение улучшилось. Так по итогам первого квартала 2023 года объем прибыли достиг 881 млрд. рублей, тогда как аналогичный период 2022 года отметился убытками. Хорошие финансовые результаты позволили вновь вернуться к вопросам получения прибыли.

В частности для этого кредитные учреждения начинают тестировать новые направления, которые с основной сферой деятельности часто связаны лишь косвенно:

  • Лизинг – банки начинают осваивать этот сектор на фоне ухода иностранных компаний. По мнению участников рынка, итоги 2023 года могут показать рост этого сегмента на 12-15%, что станет возможным за счет работы с развивающимся малым и средним бизнесом. Лизинг является удобным и выгодным инструментом по приобретению коммерческого транспорта, и в России он является довольно востребованным. Сильной конкуренции в этом сегменте на данный момент не отмечается, хотя не исключено, что вскоре банки начнут соперничать за клиентов.
  • Страхование – банки получают прибыль за счет комиссионных доходов, а кроме того зарабатывают на предложениях комплексных финансовых услуг. Эксперты отмечают, что сейчас значительную роль на рынке начинают играть банковские холдинги. Сами банки нередко являются акционерами средних и крупных страховщиков. У данного направления есть перспективы развития, поскольку банки и страховые компании создают единые экосистемы.
  • Займы – у каждого системно значимого банка имеется собственная МФО, однако не каждый такой проект можно назвать успешным. Тем не менее, это удобное решение, позволяющее удовлетворять запросы любых клиентов, даже если имеют место высокие риски. Однако, говорить о том, что часть рынка займов перейдет к банковским МФО преждевременно. Вероятно оба эти сектора – и банки, и МФО – будут развиваться параллельно.
  • ЦФА – цифровые финансовые активы дают новые возможности клиентам банков, в чем также заинтересованы и сами кредитные организации. Простота и удобство сделок с ЦФА обеспечивают смарт-контракты. Трудность заключается лишь в значительных затратах на создание инфраструктуры для работы с такими активами, а также на маркетинг. И здесь определенную выгоду может принести партнерство с другими банками.

Таким образом, после кризисного 2022 года и негативного влияния западных санкций банки оказались способны переориентироваться, и не только выйти на прибыль, но и успешно осваивать новые источники ее получения.








Добавить комментарий