Оформить помощь будет проще, потому что чиновники станут сами собирать документы.

Получение субсидий на оплату коммунальных услуг становится для многих россиян эффективной мерой поддержки. Власти подготовили целый ряд инициатив в этой сфере, которые призваны как упростить оформление такой помощи, так и сделать доступнее получение информации о ней.

В Минтруде уже готовят постановление, которое сделает проще процедуру оформления субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг. На необходимость этого красноречиво указывает статистика, согласно которой число получателей такой меры поддержки за два года сократилось почти на треть. Одна из главных причин этого – именно в неудобном порядке оформления субсидий, полагают в Комитете Госдумы по строительству и ЖКХ.

Инициатива Минтруда предполагает, что большую часть сбора необходимых документов соответствующие ведомства возьмут на себя. Кроме того, в профильном комитете полагают, что процесс нужно не только оптимизировать, но и оцифровать – дать гражданам возможность дистанционного оформления субсидий через портал Госуслуги, либо при посещении МФЦ. Также в рамках законопроекта предполагается направлять субсидии непосредственно поставщикам услуг, а не потребителям и понизить долю средств, выделяемых на оплату коммунальных услуг в доходах семьи до 15% вместо нынешних 22%.

Вторая инициатива, касающаяся сферы ЖКХ, которую выдвигают депутаты от партии «Справедливая Россия – За правду» – законопроект, который также могут рассмотреть в Госдуме. Данным документом авторы хотят вернуть право граждан из категории льготников претендовать на получение субсидии после заключения соглашения по погашению долгов за ЖКУ. Напомним, такое право появилось у должников в 2005 году, однако в 2022 году россиян его лишили. Между тем, по заявлениям авторов законопроекта, таким образом можно было бы уменьшить убытки поставщиков. Впрочем, уверенности, что такой законопроект будет принят, нет.

В Совете Федерации также предложили ввести механизм информирования россиян о мерах государственной поддержки, поскольку сейчас такая информация поступает к ним из разрозненных источников. Иногда граждане и вовсе остаются в неведении относительно своих прав на получение помощи при оплате ЖКУ. Эту проблему могла бы решить настройка межведомственного взаимодействия с информированием потребителей через портал ЕГИССО. Такая мера и увеличила бы число получателей меры поддержки, и позволила бы рассматривать их заявления в более короткие сроки. Однако на данный момент это не более чем озвученная идея, которая вполне возможно не будет реализована.

А у вас были проблемы с оформлением субсидии? Расскажите об этом в комментариях.








Добавить комментарий