Новый стандарт предполагает сокращение выбросов не только от двигателей, но даже от тормозов и шин автомобилей.

Нормы стандарта «Евро-6» начали действовать в Европе с 2015 года. Данные нормы устанавливают допустимый уровень выброса оксида азота, правда это касается лишь дизельных двигателей. Для бензиновых моторов требования остаются на уровне 0,06% г/км, что соответствует стандарту «Евро-5». Он же распространяется и на все автомобили в России, где начал действовать с начала 2016 года.

Более жесткие требования вводит новая норма «Евро-7», которая должна вступить в силу с 2025 года. «Евро-7» вводит более серьезные требования как к уровню вредных выбросов, в том числе оксида азота и окиси углерода, но и к выбросам твердых частиц от тормозных механизмов и шин. Так, например, уровень выбросов оксидов азота не должен будет превышать 30 мг/км.

Уже сейчас против принятия этого стандарта в Европе идут активные протесты. На первом этапе обсуждения введения новой нормы против высказывали лишь отдельные компании и организации, то позднее к ним присоединились и автопроизводители. На нецелесообразность принятия новых норм выбросов, в частности, указывали в Mercedes и Volkswagen, а также в Европейской торговой ассоциации, которой руководит глава Renault Group. Действие новых норм автоматически налагало запрет на использование бюджетных моделей машин.

На данный момент против принятия новой нормы «Евро-7» выступают уже в восьми странах Европы. Так правительства Италии, Франции, Словакии, Польши, Чехии, Болгарии, Венгрии и Румынии составили обращение к членам ЕС. В этом обращении они указали, что выступают против любых новых стандартов относительно выхлопных газов и выбросов, а кроме того, не поддерживают новые нормы испытаний легковых авто и фургонов.

В качестве обоснования нецелесообразности принятия новых норм авторы обращения называют значительные расходы, которые потребуется понести из-за чрезмерно амбициозного ужесточения экологических требований. Их в упомянутых выше странах считают нереалистичными. Страны, выступающие против «Евро-7», полагают, что Евросоюз должен приостановить свои действия в сфере регулирования климатического законодательства во избежание чрезмерной ненужной нагрузки на отрасль. Кроме того, это может негативно отразиться на переходе отрасли на использование экологически чистых силовых установок.

Составленный правительствами европейских стран обращение также направлено в другие государства Евросоюза. В случае усиления протестной коалиции Европарламенту придется начать поиски компромиссного решения ситуации.

А к какому классу относится ваше авто?








Добавить комментарий