Госдума единогласно приняла в первом чтении законопроект, закрепляющий нормы трудового воспитания российских школьников.

Как минимум с 2016 года в России шли дискуссии о том, чтобы вернуть в школы традиции трудового воспитания школьников. Обычно такое воспитание связывают с трудами советского педагога Антона Макаренко, но в современной России этого не было уже много лет.

Но теперь законопроект о возрождении трудового воспитания дошел до Госдумы. Документ вносит поправки в закон «Об образовании» и предполагает следующее:

  • школьников будут привлекать к общественно полезному труду – разным работам на территории школы, например, оформлению класса или актового зала к мероприятиям, помощи библиотекам и музеям, к работе на пришкольных территориях;
  • привлекать детей будут с учетом возрастных и психофизических особенностей;
  • администрации больше не придется получать на это разрешение от родителей.

В последнем пункте – главное, что есть в этом проекте. До настоящего времени школа может привлекать учеников к каким-то работам, только имея письменное согласие родителей. Это препятствие называли основным, что не позволяло запустить трудовое воспитание раньше.

Напомним, ранее в Минпросвещения объявили, что уроки технологии будут заменяться на уроки труда – то есть, тоже по аналогии с советской системой образования.

Принятый законопроект пока прошел только первое чтение, и до второго в него могут внести серьезные поправки. Но депутаты проголосовали за него единогласно – хотя вопросы и предложения в сессионном зале все-таки были.

Так, авторы ссылаются на авторитет не только Макаренко, но и педагога Константина Ушинского. Изначально инициативу проявили депутаты из Удмуртии, они обратились в правительство с предложением вернуть в систему образования школьные мастерские, технопарки, производственные бригады и трудовые отряды. Спустя год идею доработали уже депутаты Госдумы, и их вариант законопроекта был принят.

Парламентарии в ходе обсуждения в основном вспоминали свои школьные годы и указывали на то, как именно должны работать принятые нормы. А еще – сокрушались по поводу того, что в 90-е годы школьная система взяла курс на потребительское отношение к жизни.

Впрочем, представители сферы образования посчитали, что законопроект – как минимум спорный. Ведь прививать любовь к труду нельзя с помощью «принудиловки», а возможность для детей поработать на благо школы есть и сейчас – если такой труд включен в предмет из школьной программы. А представитель профсоюза учителей считает, что это один из законов, которые появляются в большом количестве, но до школ не доходят.







Добавить комментарий