Сейчас ограничение для кошелька – 600 тысяч рублей, причем эта сумма не увеличивается даже при полной идентификации клиента.

В России существует несколько систем электронных кошельков – в том числе ЮMoney (бывшие «Яндекс Деньги»), Qiwi (сейчас под ограничениями Центробанка) и МТС Деньги. Кошельки отличаются от банковских счетов более простой процедурой регистрации (все делается удаленно и при наличии лишь телефона), но при этом имеют серьезные ограничения.

Так, лимиты на операции устанавливаются в зависимости от типа идентификации клиента:

  • без идентификации (то есть, при авторизации по номеру телефона) – можно хранить и переводить за раз до 15 тысяч рублей, и не более 40 тысяч рублей в месяц;
  • упрощенная идентификация (указание паспортных данных) – лимит на сумму хранения и перевод повышается до 60 тысяч рублей, в месяц можно переводить до 200 тысяч;
  • полная идентификация (Госуслуги или личный визит) – хранить и переводить можно до 600 тысяч рублей, в месяц – до 1,2 миллионов.

То есть, основное ограничение установлено на уровне в 600 тысяч рублей, эта цифра актуальна еще с 2014 года. Тогда ее установили по аналогии с максимальной суммой перевода, которая не попадает под обязательный контроль. Позже этот же лимит ввели для переводов через СБП.

Однако теперь не контролируются платежи на сумму до 1 миллиона рублей, и в СБП лимит такой же. Однако по электронным кошелькам суммы остались прежними – максимум 600 тысяч рублей. Участники рынка теперь предлагают их поднять – об этом заявляет глава НКО «Мобильная карта».

Причина – с момента введения лимита в 600 тысяч рублей инфляция составила уже около 90%, и эта сумма обесценилась почти вдвое. К тому же, теперь кошелькам сложнее конкурировать со счетами и СБП, где лимиты выросли. Предложение поднять сумму лимита до миллиона рублей участники рынка направили в Центробанк, который поддержал инициативу.

У главного контрольного ведомства – Росфинмониторинга – концептуальных возражений нет. Однако там считают, что повышение лимита по кошелькам до миллиона рублей сблизит их по функционалу с банковскими счетами. Поэтому нужно вводить аналогичные правила, как и для клиентов банков – например, обязать их проходить идентификацию только при личном присутствии.

Участники рынка полагают, что ограничения от Росфинмониторинга будут избыточными – идентификацию клиент и так проходит по аналогии с открытием банковского счета.

Кстати, уже не первый год действует полный запрет на анонимные пополнения карт и кошельков наличными. Теперь хотя бы кто-то из участников должен пройти идентификацию – тот, кто пополняет счет или кошелек, или тот, кому он принадлежит.







Добавить комментарий