По факту использование телефонов в учебном процессе уже несколько лет запрещено, но на уровнях ниже, чем закон.

Наличие у учеников мобильных телефонов – давний раздражитель для российских учителей. А с учетом развития технологий телефоны у учащихся стали еще и угрозой для всего учебного процесса в школах. Их использование на уроках запрещали, причем уже несколько раз. Теперь же законодатели решили ввести еще более полный запрет – теперь на уровне федерального закона «Об образовании».

Авторы поправок – межфракционная группа из депутатов и членов Совета федерации. Они предлагают установить главенствующую роль в учебном и воспитательном процессе за педагогом, а основной пункт – это ограничение использования средств связи во время учебных занятий.

При этом запрет (если он будет принят в итоге) станет не первым. Еще раньше они вводились на других уровнях:

  • в 2021 году Роспотребнадзор исправил санитарные правила для школ, которые запретили использовать личные мобильные телефоны для учеников (но для связи с родителями и носить не запретили);
  • с 1 сентября 2022 года о запрете на телефоны во время уроков говорил министр просвещения Сергей Кравцов.

Кроме того, подобные ограничения могут вводиться на уровне каждой конкретной школы, или просто неформально – каждым конкретным учителем на его уроках.

Теперь же авторы предлагают пойти дальше и зафиксировать запрет на уровне закона. По словам главы профильного комитета Госдумы Ольги Казаковой, большинство родителей запрет поддерживают, а остальные думают, что телефоны нужны для учебных целей.

Законопроект разрешает использовать телефон в отдельных случаях: если это предусмотрено учебной программой, если ученику или кому-то еще угрожает опасность, и в иных экстренных случаях. То есть, тотального запрета на телефоны проект не вводит. Как именно будет реализовываться это ограничение, должны будут устанавливать сами родители и школы (соответственно, руководить всем процессом будет учитель).

Между тем, мнения учителей и общественников разделились. Так, кто-то полагает, что телефоны действительно вредят учебному процессу и мешают детям мыслить нестандартно (как, впрочем, и ЕГЭ). Но другие считают, что учителям следует придумывать, как именно внедрить мобильные телефоны в учебный процесс и сделать это максимально эффективно. И в целом – что законопроект опоздал на много лет, потому что эти вопросы уже давно и успешно решаются на уровне школы.







Добавить комментарий