Клиенты пожаловались на то, что скидку к процентной ставке банк давал только в обмен на оформление дорогого пакета услуг.

Навязывание услуг, наряду с мошенничеством – одна из самых серьезных проблем российской банковской системы. Регуляторы постепенно лишают банки возможностей навязывать продажу дополнительных услуг и продуктов, однако некоторые лазейки все еще остаются. Недавно клиенты начали жаловаться на Сбербанк – его сотрудники навязывают пакет услуг «Домклик Плюс» к ипотечным кредитам. Это может стоить банку крупного штрафа.

Как сообщает Федеральная антимонопольная служба (ФАС), в действиях Сбербанка и его дочерней компании «СберСтрахование жизни» были выявлены признаки антиконкурентного соглашения.

Так, Сбер при оформлении ипотечного кредита предлагает скидку в 1% от процентной ставки, если клиент оформит пакет услуг «Домклик Плюс». Этот пакет включает в себя полис страхования жизни и здоровья от «СберСтрахования жизни» и другие услуги. В ФАС полагают, что такое предложение (то есть, кредит на более выгодных условиях) может ограничивать других участников рынка и граждан.

Напомним, уже не первый год банки обязаны принимать полисы страхования жизни от любых крупных страховых компаний, если в обмен на такую страховку клиенту снижают процентную ставку. Ограничивать банки вправе только полисы от компаний, которые имеют низкие рейтинги. Поэтому клиент в теории может пойти к разным страховщикам и оформить полис по самой низкой цене.

Однако в случае со Сбером, речь идет не о полисе страхования, а о дополнительном продукте – пакете услуг от собственного же сервиса. Соответственно, клиент не покупает страховку напрямую, поэтому купить полис в другой компании в обмен на скидку он уже не может.

Если вина банка и компании подтвердится, им могут грозить крупные оборотные штрафы согласно КоАП. То есть, платить они будут не фиксированную сумму (которая обычно слишком небольшая в сравнении с доходами от продажи навязанных услуг), а определенный процент от своей выручки на рынке.







Добавить комментарий