Штрафы за превышение средней скорости на отрезке дороги выносились до 2021 года, но после Верховный суд запретил такую практику.

До 2021 года ГИБДД в ряде регионов могла вынести штраф за превышение водителем допустимой скорости движения не в конкретной точке, а в среднем за отрезок дороги. Однако юридически это было проработано недостаточно – вынести административный штраф было нельзя, потому что в протоколе не фиксировалось место правонарушения. К тому же, понятия средней скорости не было в ПДД и КоАП.

Минтранс несколько лет дорабатывал ПДД, чтобы снова вернуть право полиции выносить протоколы за превышение средней скорости. Теперь новая редакция поправок к ПДД проходит общественное обсуждение. Кроме прочего, там прописывается определение средней скорости и уточняются обязанности водителей – не превышать ее.

Параллельно в ведомстве доработали еще один проект постановления правительства – он в случае принятия сделает обязательным для водителей соблюдение рекомендаций на информационных табло. Речь идет об экранах на крупных автомагистралях, где указывается рекомендуемая максимальная скорость движения по дороге в целом и по отдельным полосам. Например, в период снегопада максимальная скорость может ограничиваться, а правые полосы могут отводиться специально для тихоходного транспорта.

Сейчас ограничения скорости на «динамических информационных табло» – по сути, рекомендация для водителей, и ее нарушение не несет за собой ответственности (ГИБДД учитывает нарушения только постоянных знаков). Ввести ее намерен Минтранс – соответствующие поправки внесены в постановление, которое регулирует размещение дорожных камер для фиксации нарушений ПДД.

Кроме прочего, к протоколу о нарушении должно прикладываться фото, на котором будет видно само табло, ограничение на нем, а также автомобиль (то есть, подтверждение того, что водитель должен был увидеть временный знак). Эксперты отнеслись к предложению достаточно настороженно. Для многих водителей информационные табло – лишь дополнительный визуальный «шум», к тому же, на нем часто показывается реклама.

Однако, что немаловажно, против обеих инициатив выступило МВД. Официальный представитель ведомства заявила, что МВД категорически против привлечения водителей к ответственности на основании «средней скорости» и временных ограничений на табло и знаках. Чью сторону в итоге займет правительство, станет известно позже.







Добавить комментарий