Банк решил отказаться от слишком сложной системы расчета вознаграждения за покупки в пользу более простой.
В 2019 году банк ВТБ перешел на систему начисления кэшбека в виде мультибонусов – специальных баллов, которые можно было использовать на оплату определенных покупок или обмен на рубли. В первое время менять мультибонусы на рубли можно было по курсу один к одному, но в мае 2022 года такой обмен убрали. Вернули его лишь спустя полгода – причем обмен на рубли был доступен лишь с дисконтом в 15%.
Такая система оказалась слишком сложной для клиентов – и банк объявил, что отказывается от начисления бонусов. По словам зампреда правления ВТБ Георгия Горшкова, с 1 мая 2024 года банк будет снова начислять кэшбек в рублях.
Кроме выплаты в рублях, изменится и сама система начисления кэшбека в ВТБ. По словам представителя банка, в новой стратегии розницы на 2024-2026 годы предусмотрена такая система:
- каждому клиенту будут давать на выбор 3 категории начисления кэшбека, в том числе повышенного до 25%;
- максимальная сумма возврата будет зависеть от пакета по карте – от 3000 до 100 000 рублей в месяц (было от 2 до 20 тысяч);
- особые условия для кэшбека будут доступны вкладчикам;
- кэшбек будет перечисляться в рубли каждый месяц до 10 числа;
- накопленный ранее кэшбек (мультибонусы) разрешат использовать для покупок по каталогу до 31 августа, а обменять на деньги их можно до 30 декабря этого года.
Сейчас к программе лояльности банка подключены 15,5 миллионов его клиентов – это меньше половины от общего числа. К 2026 году планируется подключить их всех. Параллельно программа «Мультибонус» работает в Почта Банке (наполовину принадлежит ВТБ), там тоже будет переход на рублевый кэшбек в скором времени.
В целом по банковскому сектору есть примеры начисления кэшбека рублями, а есть – баллами. Например, Сбербанк начисляет бонусы «Спасибо», потратить которые можно в торговых точках и онлайн-сервисах Сбера. А вот Тинькофф и Альфа-Банк начисляют бонусы только рублями. При этом эксперты видят, что банки чаще переходят от прямого начисления к бонусам – им это выгодно (в отличие от клиентов, которым интереснее «живые» деньги).