Кроме того, уже 70% карт в портфелях банков предполагают начисление бонусов за покупки, а клиенты стали более разборчивыми.

По мере роста конкуренции банки начинают предлагать все более выгодные программы кэшбека. И в итоге все сводится к росту выплат – с каждым годом их размер растет. По данным исследования Frank RG, общая сумма выплаченного за 2023 год кэшбека составила 286 миллиардов рублей. Это гораздо больше, чем до этого: в 2022-м клиенты получили 185 миллиардов, а в 2021-м – 141 миллиард.

Это могло быть связано с тем, что банки подключают программы лояльности к большему числу карт. В 2022 году в портфеле банков к 56% карт были подключены такие программы, а в 2023-м их стало уже 70%. Кроме того, растет и клиентская база – один и тот же человек может заводить карты разных банков, если посчитает это выгодным.

Например, ВТБ в прогнозе на 2024 год заложил рост расходов на программу лояльности в 1,8 раза. К тому же, банк намерен увеличить долю карт, подключенных к бонусным акциям, до 90% (мы недавно писали о том, что ВТБ меняет условия программы кэшбека и планирует охватить ей все карты). Такие же планы есть и у «Почта-Банка», который также входит в структуру ВТБ.

Банки увеличивают траты на выплату кэшбека по разным причинам. Прежде всего, так клиенты просто тратят по картам больше – а за счет этого банк больше зарабатывает на комиссии за эквайринг платежей. Кроме того, банкам стало важно удерживать клиента и его деньги именно у себя. Сейчас у каждого жителя страны есть в среднем две карты, а почти половина из них пополняет одну карту с другой.

Другими словами, клиенты становятся менее лояльными. И если другой банк обещает более выгодные условия – без сомнений переходят туда. Около 70% опрошенных агентством сказали, что готовы поменять одну карту на другую, если по той будут предлагаться более выгодные условия. Сейчас есть достаточно простой и бесплатный способ переводить деньги по СБП, а с 1 мая вырастут месячные лимиты для бесплатных переводов самому себе.

В среднем банки платят от 0,5% до 1,3% от транзакций в виде кэшбека. Это больше, чем в 2022 году – тогда средний размер бонусов составлял от 0,4% до 1,2%. Впрочем, банки зарабатывают примерно столько же или даже больше на комиссии за проведение платежей. Но даже таких бонусов клиентам скоро будет недостаточно. Уже сейчас кредитные организации придумывают все новые и новые способы мотивировать клиента – вроде приветственных бонусов, длительных льготных периодов, розыгрышей и прочего.







Добавить комментарий