В 2021 году даже люксовая комплектация модели-бестселлера могла стоить менее 800 тысяч рублей, сейчас ее оценили от 1,66 миллионов.
Одна из самых популярных моделей АвтоВАЗа – Lada Largus – вернулась на конвейер. Компания начала ее выпуск на заводе в Ижевске, и уже в этом году там могут произвести около 50 тысяч машин. Изначально созданная в сотрудничестве с Renault на платформе B0, модель была популярна как в пассажирском, так и в коммерческом исполнении.
В 2022 году компании приходилось время от времени останавливать конвейер из-за нехватки комплектующих, а с 2023-го выпуск остановили. Производство модели Largus было решено перенести из Тольятти в Ижевск, чтобы высвободить основные мощности.
Теперь компания отчиталась о старте производства модели в Ижевске. Планируется выпустить до 50 тысяч единиц до конца 2024 года, хотя в прошлом году планировался выпуск до 30 тысяч машин. Впрочем, линия производства авто на платформе B0 в Тольятти была рассчитана на мощность в 350 тысяч машин в год.
В дилерских центрах новая-старая модель появится в ближайшие недели. Правда, цена на нее будет высокой:
- за пассажирскую версию – от 1,66 млн рублей;
- за коммерческий фургон – от 1,67 млн рублей.
Это достаточно умеренные цены по меркам 2024 года, когда на рынке есть только Lada и «китайцы». Но еще в 2021 году, когда было представлено новое поколение рестайлингового Largus, цены были другими. Например, старая версия пятиместного авто в люксовой комплектации стоила всего 785 тысяч рублей, а семиместная – 808 тысяч рублей. Даже самая дорогая версия Largus Cross стоила всего 898 тысяч. Тогда за год АвтоВАЗ продал 39,5 тысяч пассажирских версий и 10,6 тысяч коммерческих фургонов.
Впрочем, сейчас эксперты видят хороший потенциал у модели даже с учетом ее цены. Основной вопрос – в наличии всех заявленных комплектаций, а также в качестве изготовления. Если завод сможет это обеспечить, рынок без проблем сможет «поглотить» весь предложенный объем.