Пока руководство проекта обещает не вступать в конфронтацию с властью, а многие идеи выглядят несколько комично.
Конституцией России провозглашается многопартийность и идеологическое многообразие. Партий в стране действительно несколько, но не очень много – всего 25. Дело в том, что для существования партия должна соответствовать ряду требований, периодически проводить съезды и отчитываться перед государством. При этом еще в 2012 году партий было всего 8.
Не очень серьезный проект Партии любителей пива существовал с 1994 по 1998 годы. Ее основали политолог Константин Калачев и юрист Дмитрий Шестаков – они по случаю проигрыша на выборах 1993 года отметили это употреблением пива. В 1996 году ПЛП участвовала в выборах в Госдуму и получила 1,5% голосов (около 400 избирателей) при минимальном бюджете. Ликвидировал партию Минюст, когда не были поданы документы на ее перерегистрацию. Попытки оживить бренд предпринимались с 2011 года, но только 8 февраля 2024 года об этом официально объявил бывший генсек партии Константин Калачев.
На днях в Москве уже прошло собрание организационного комитета ПЛП. Провели его все те же Калачев и Шестаков, а также художник Сергей Поляков. Финансировать проект взялся предприниматель Сергей Гришин. Они объявили, что по результатам их опроса уже сейчас за партию готовы проголосовать от 3% до 5% избирателей – при том, что у нее даже нет программы.
Идеологию партии ее сооснователи изложили в одной строчке:
«Партия добра и мира, партия прогресса, партия позитивного патриотизма, партия за гуманизацию нашей общественной жизни, партия за все хорошее, против всего плохого»
На финансирование центрального аппарата предполагается направлять порядка миллиона рублей в месяц, а в регионах ячейкам придется пока существовать без оплаты. Уже сейчас у партии потенциально есть ячейки в 33 регионах страны.
Сейчас основная задача ПЛП – пройти регистрацию в Минюсте, успех этого мероприятия в ней оценивают примерно в 60%. Ведомству может не понравиться слово «пиво», но на этот случай у оргкомитета есть альтернативные планы.
Руководство проекта не собирается уходить в оппозицию к государству и готово идти на некоторые компромиссы. Впрочем, и до сих пор идеи партии выглядят достаточно комично: максимум голосов она планирует собрать в регионах, где представлена пивная индустрия.
Из серьезного: в 2025 году партия намерена уже участвовать в региональных выборах, собрать там мандаты и с ними позже уже принять участие в выборах в Госдуму. Но главная идея – разбавить скучный ритуал выборов и придать ему больше жизни.