Платформа «Тинькофф возврат» позволяет автоматически сформировать претензию на неудачную операцию, которую затем банк будет рассматривать по общим правилам.

Некоторые банковские операции можно оспорить, но процедура и вероятность успеха сильно зависят от самой транзакции. В большинстве случаев оспаривание проходит через обращение к службе поддержки по телефону или через чат в приложении банка. Из-за сложности многим клиентам проще «простить» ошибочную операцию, чем тратить силы и время на ее оспаривание.

Теперь же Тинькофф банк запустил новую платформу «Тинькофф Возврат», чтобы сделать оспаривание чуть проще. Через нее клиенты могут оспорить такие операции:

  • невозврат денег за товары и услуги;
  • мошеннические операции по картам без самой карты (и без подтверждения по смс);
  • невыдача денег банкоматом при снятии наличных;
  • невнесение средств на счет, если клиент пополнял его наличными;
  • ошибочные переводы.

То есть, новый сервис распространяется только на те услуги, где клиент остался без денег не по своей вине. Например, из-за сбоя банкомата или если банк провел операцию по реквизитам карты, не спросив у клиента подтверждения. Если клиент самостоятельно перевел деньги мошенникам, сообщил кому-то код из смс, раскрыл данные карты или не сообщил об утере пластика – оспорить транзакцию не получится.

Что касается случайных переводов на другую карту или счет банк лишь попросит клиента вернуть средства отправителю (по правилам платежных систем банк не может самостоятельно вернуть эту сумму).

Возврат можно будет оформить через кнопку «Оспорить» в мобильном приложении банка, она появится в данных о покупках на сумму от 1000 рублей и переводах от 400 рублей. Ранее такая кнопка просто переадресовывала клиента в чат службы поддержки.

Если транзакцию нельзя оспорить согласно правилам платежных систем, то банк предоставит юридическую консультацию – например, клиенту помогут составить досудебную претензию или даже иск в суд.







Добавить комментарий