В отличие от прошлой премьеры, новая модель построена на собственной платформе, за основу которой взяли совместные наработки с Renault.
Российские бренды в последние два года несколько раз презентовали новые модели, но при ближайшем рассмотрении они оказывались слегка видоизмененными китайскими моделями. Например, «Москвич» – это модели китайской JAC, «Волга» – Changan, Lada Xcite – Chery. Но теперь АвтоВАЗ в рамках ПМЭФ-2024 представил действительно оригинальную новую модель – Lada Iskra. По сути, это первая новая «Лада» за последние 8 лет.
Lada Iskra была представлена в красном цвете:

источник: АвтоВАЗ
По словам президента АвтоВАЗа Максима Соколова, в основе новой модели лежит созданная совместно с Renault платформа, в которую внесли многочисленные изменения в ходе локализации. При этом внешность модели напоминает рестайлинговую Granta, а также «Весту» – с аналогичным «Икс-дизайном» (хотя и с более простыми и дешевыми в производстве формами).
Основной упор был сделан на локализации – руководитель компании уверяет, что была полностью заменена на российскую электроника, а также было разработано порядка 400 новых деталей. Всего только на разработку потратили 37 миллиардов рублей инвестиций, и большую часть этой суммы истратили уже после выхода французов из проекта.
При разработке в основу была положена экономия – это относительно бюджетные материалы отделки, «аналоговые» приборы, обычный кондиционер вместо климат-контроля. Из бонусов – две подушки безопасности и мультимедийный экран (который, впрочем, напоминает дешевый планшет).
Выпускаться новая модель будет с тремя вариантами силовой установки: мотор на 1,6 л мощностью в 90 л.с. с пятиступенчатой «механикой», а также 1,6-литровый двигатель мощностью 106 л.с. с 6-ступенчатой механической коробкой или автоматической КПП. Формат – пока только седан, позже появятся универсал и внедорожная модификация.
Цена новой Lada Iskra может составить порядка 1,2 миллионов рублей за базовую версию. По словам Соколова, она будет находиться в линейке между бюджетной Granta и более дорогой Vesta. Соответственно, «Гранту» было решено не снимать с производства – она будет выпускаться еще несколько лет без особых модификаций.
Выпуск новой модели завод наладит с 2025 года, и до того момента в нее еще могут внести изменения. В первые годы мощность выпуска может составить 70-100 тысяч авто в год. Всего же до 2030 года АвтоВАЗ рассчитывает запустить 12 новых моделей, включая рестайлинг существующих. А уже со второй половины 2024-го начнется выпуск премиальных моделей «Аура».