Уже известно, что Татьяна Бакальчук возглавит объединенную компанию, но будет ли это группа или совместное предприятие – пока сказать сложно.

Вчера вечером в телеграм-канале маркетплейса Wildberries появился пресс-релиз о предстоящем объединении с оператором наружной рекламы Russ Outdoor. Как следует из релиза, компании объединяются, чтобы создать новую цифровую торговую платформу, которая займет позиции в разных сферах (в том числе в финансах, медиа, торгово-промышленном секторе, IT, логистике, рекламе и ретейле). Кроме того, объединенная компания планирует активное продвижение не только в России и странах СНГ, но еще и в странах так называемого «глобального Юга».

Впрочем, никаких подробностей объединения не сообщается. По неофициальным данным, новую группу компаний возглавит основательница WB Татьяна Бакальчук, а глава Russ Роберт Мирзоян займет пост главного исполнительного директора. Кроме того, по данным источников, WB и Russ проведут слияние, создав совместное предприятие.

Интересная особенность этой сделки в том, что обе компании – лидеры в своих рыночных нишах:

  • Wildberries – крупнейший российский маркетплейс, заработавший в 2023 году 538,7 млрд рублей выручки и 18,9 млрд рублей чистой прибыли. У компании десятки тысяч собственных и партнерских пунктов выдачи, своя логистика и даже свой банк.
  • Русс Аутдор – крупнейший в России оператор наружной рекламы, имеющий примерно 28,5 тысяч рекламных площадей. В прошлые годы компания выкупила нескольких своих конкурентов и теперь занимает лидирующие позиции в сегменте. Выручка – 27,9 млрд рублей за 2023 год, чистая прибыль – 4,9 млрд рублей. По итогам ПМЭФ-2024 компания может поглотить нескольких игроков рынка интернет-рекламы.

Как видно, финансовые параметры Wildberries – едва ли не на порядок превосходят данные второй компании. Поэтому слияние выглядит достаточно странно – тем более, что компании работают в отдельных нишах, которые слабо пересекаются. Другими словами, сделка не выглядит рыночной.

Однако, как пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на собственные источники, одним из бенефициаров Russ может быть сенатор Сулейман Керимов. Это значит, что компания обладает значительным административным ресурсом – что может быть гораздо важнее, чем показатели выручки и прибыли. Дело в том, что в Госдуме активно обсуждается принятие закона о регулировании маркетплейсов. В случае его принятия компаниям, занимающим больше 20% рынка, могут быть выдвинуты дополнительные требования – что значительно усложнит работу для них.

В этом свете объединение WB с крупным игроком рынка рекламы может быть связано с желанием выйти в смежные сегменты цифровой и наружной рекламы, и тем самым обойти готовящиеся ограничения.

Эксперты опасаются, что объединение двух лидеров рынков может привести к появлению влиятельного монополиста, который получит еще больше рыночной власти. Впрочем, сделку должна одобрить ФАС – но ведомство еще даже не получало заявок на согласование.







Добавить комментарий