У крупнейшей в России авиакомпании проблемы, но в руководстве заявляют, что причиной послужили только погодные условия.
5 июля 2024 года на Москву обрушился ураган «Орхан», из-за которого в аэропорту «Шереметьево» отменили или перенесли сотни рейсов. Внутри аэропорта выстроились длинные очереди из пассажиров. На следующий день в СМИ писали, что из 263 запланированных рейсов время вылета изменилось у 172. И только ночью 7 июля ситуация относительно стабилизировалась, а ситуацию взяла под контроль Московская транспортная прокуратура.
Официально авиакомпания связывала эти проблемы с погодными условиями – то есть, ураганом. Однако в социальных сетях пишут, что проблема на самом деле иная – и связана с проблемами внутри компании, пишет Forbes.
Дело в том, что в Шереметьево всего за 2 дня – 29 и 30 июня – было задержано порядка 330 рейсов на прибытие и вылет, а 20 рейсов вообще отменили. По данным анонимных источников издания, проблема в нехватке бортпроводников в штате «Аэрофлота».
Причем дело не столько в нехватке, сколько в своего рода «забастовке». Так как закон запрещает забастовки на транспорте, бортпроводники делают все по закону – оформляют больничный из-за жалоб на самочувствие. Такие «акции протеста» существуют достаточно давно – когда работник находится уже «на пределе». Кроме того, из авиакомпании уволились 3 из 4 топ-менеджеров, отвечающих за работу бортпроводников. В том числе директор департамента Индиана Талыпова и два ее заместителя.
Официально в пресс-службе «Аэрофлота» отрицают, что имеет место массовый уход бортпроводников на забастовку. По данным компании, информация о 1500 больничных не соответствует действительности, эта цифра завышена в несколько раз, а сама информация – «нелепая». Однако по данным местного профсоюза бортпроводников несколько сотен сотрудников действительно ушли на больничный, что повлияло на соблюдение графика вылетов и отмену рейсов.
В выходные 5-7 июля нехватка бортпроводников наложилась на эти несколько сотен больничных, из-за чего в итоге и уволились топ-менеджеры из соответствующего отдела. А еще ранее представители другого профсоюза авиационных специалистов объявлял так называемую «итальянскую» забастовку – работая исключительно с соблюдением всех инструкций. И в целом история конфликтов между руководством и бортпроводниками – достаточно давняя, и в этот раз просто снова вышла наружу.