Ранее этот сегмент был слишком сложным для страховых компаний из-за проблем с совместимостью запчастей, но теперь появляются варианты.

Автомобили с правым рулем составляют едва ли на 2/3 от всего импорта подержанных машин в Россию. Праворульные авто популярны за счет низкой цены и обычно хорошего состояния (так как в Японии принято менять авто уже через 3-5 лет использования из-за высоких налогов). Но для российского рынка эти машины были достаточно «проблемными» – им грозили трудности с техосмотром, а страховые компании не хотели продавать на них полисы каско.

Так, страховщики формально не отказывали в страховках, но полис мог стоить 60-80 тысяч рублей – это заградительный тариф для многих владельцев недорогих «праворуких» машин. Но теперь ситуация меняется – как минимум две крупные компании уже работают в этом сегменте и еще одна может туда зайти:

  • «РЕСО-Гарантия» уже работает в сегменте праворульных авто, там готовы страховать машины в возрасте до 12 лет. При попадании в ДТП там обещают только натуральное возмещение – то есть, пострадавшему отремонтируют машину за счет страховой.
  • «Ингосстрах» начал тоже принимать авто с правым рулем на страхование по каско, там готовы страховать машины в возрасте до 15 лет. Но возмещение возможно только денежное.
  • ВСК не исключает запуска такого продукта в ближайшее время.

Ситуация в этом сегменте постепенно меняется, потому что страховщики ищут любые доступные рыночные ниши. В остальных конкуренция настолько высокая, что снижать тарифы страховщикам придется уже себе в убыток.

В случае с «Ингосстрахом» компания обезопасила себя тем, что предлагает фиксированные суммы возмещений – то есть, не зависит от цен на запчасти и от их доступности. А за счет этого может позволить себе держать конкурентные цены на полисы каско. В среднем по компаниям полисы каско на правый руль стоят от 30 до 60 тысяч рублей, но запуск стандартизированного продукта может сделать их дешевле.







Добавить комментарий