Главная особенность в том, что обратный перевод не повлияет на лимиты клиентов, плюс он может даже не знать реквизитов получателя.
Проблема ошибочных переводов актуальна не только для отправителей денег, но и для их получателей. Например, если отправить деньги по ошибке другому человеку, то вернуть их можно только при согласии фактического получателя. Но сложность в том, что у многих банков нет функционала для обратного перевода – часто получателю нужно инициировать новый перевод. А это может быть платно или повлияет на его месячный лимит бесплатных переводов.
В Сбербанке решили эту проблему только сейчас. В приложении «Сбербанк Онлайн» появился функционал для бесплатного возврата ошибочного перевода. Как это сделать:
- открыть историю операций и найти нужное зачисление;
- открыть карточку этого перевода и нажать «Отправить обратно»;
- выбрать платежный счет или карту (с которых спишутся деньги) и подтвердить перевод.
Новая кнопка в карточке перевода появится только в обновленной версии приложения – от 15.2 для платформы Android и от 15.3 для iOS.
Впрочем, есть два условия:
- вернуть деньги можно пока только клиенту Сбера и только на его карту;
- возврат доступен в течение 5 дней с момента получения перевода.
Самое главное – возврат перевода бесплатный и не влияет на лимиты клиента на транзакции без комиссии. Плюс не нужно просить у отправителя его реквизиты для перевода.
Однако основной минус – это то, что функция пока работает только внутри Сбербанка. Если речь идет о переводе по СБП или с карты на карту из другой кредитной организации, возврат такого платежа может быть сделан только вручную. Еще сложнее вернуть деньги, если они пришли по реквизитам счета – например, мошеннические микрозаймы или по схеме с «неосновательным обогащением».